Главная » Кинооборудование

Canon XL H1S и XL H1A

4 Февраль 2010 Комментарии (8)

Найти камеру Canon XL в системе KINOSTAR.RU

Видеокамеры Canon XL H1S / XL H1A появились на рынке в 2008 году. Спектр применения этих камкордеров довольно широк – ТВ-производство, съемка цифрового кино, применение в продакшн-студиях. В модели XL H1A, в отличие от XL H1S, отсутствуют интерфейсы: HD/SD-SDI, Timecode, Genlock. В остальном камеры XL H1A и XL H1S практически идентичны.

Камкордер Canon XL H1

Камкордер Canon XL H1

Основные характеристики
У камкордеров Canon XL H1S / XL H1A имеется широкий набор ручных регулировок. Операторы, хорошо знакомые с расположением кнопок и регуляторов на предыдущих моделях серии XL, будут приятно удивлены, увидев их на новой камере. Камкордер оснащен тремя раздельными кольцами регулировки фокусировки, масшитабирования и диафрагмы. Кольца управления, удобно расположенные на корпусе объектива, могут использоваться одновременно, позволяя, например, подстраивать фокус во время масштабирования. Кроме того, чувствительность кольца управления масштабированием настраивается пользователем.

Параметры различных настроек можно хранить на картах памяти SD/MMC, что позволяет переносить данные, например, на другую камеру Canon XL H1S или передавать по сети Интернет.

Видоискатель камеры XL H1 с ЖК-монитором

Видоискатель камеры XL H1 с ЖК-монитором

Камера осуществляет запись в режимах 50i и 25f. В сервисном центре Canon вы можете также настроить XL H1S на съемку в следующих режимах: 50i, 60i, 30f, 25f и 24f в режимах PAL и NTSC.

Видеокамера оснащена выходом HD-SDI (разъем BNC), входом/выходом временного кода (Timecode), входом внешней синхронизации (Genlock) и линейным аудиовходом (XLR). Наличие выхода HD-SDI является важной особенностью камеры XL H1S. На него выводится сигнал HD с полным разрешением 1920?1080 (SMPTE 292M), а на кассету пишется сигнал со сжатием MPEG-2 с разрешением 1440?1080. Кроме того, отпадает необходимость покупать дополнительный адаптер для вывода сигнала HD. Раньше возможность получения на выходе несжатого видеосигнала была привилегией только дорогих камкордеров ценой в несколько десятков тысяч долларов. Благодаря выходу HD-SDI Canon XL H1S можно с помощью коаксиального кабеля подключить к монитору HD и просмотреть материал в разрешении HD. В меню камеры интерфейс HD-SDI можно переключить в режим SDI стандартной четкости ITU-R BT.656, формат 576i.

Благодаря наличию у этой модели входа внешней синхронизации видеосигналов Genlock, а также входа и выхода временного кода, XL H1S могут быть использованы в студиях для многокамерной съемки. Для примера, у камер Sony и JVC такой возможности нет, что сужает спектр их применения в профессиональных системах.

В XL H1S для записи звука используется два входа XLR с фантомным питанием 48 B. Плюс к этому имеется возможность переключения с микрофонного (mic) на линейный вход (line). Формат HDV позволяет записывать четыре канала звука в 16битном режиме с раздельной регулировкой уровня каждого канала. При записи материала в формате DV режим Audio Lock обеспечивает синхронизацию аудиосигнала и видеоизображения.

Отдельно стоит отметить видоискатель. Камера Canon XL H1S оснащена цветным видоискателем формата 16:9, который может перемещаться в горизонтальной плоскости вправо-влево и впередназад. Если откинуть его «глазок», получится ЖКмонитор 2,4” с разрешением 215 тыс. пикселов, который при необходимости можно переключить в черно-белый режим.

К другим особенностям XL H1S, отличающим ее от остальных камер Canon серии XL, можно отнести усовершенствованный механизм кассетоприемника и улучшенную запись с накамерной «пушки». По форме камера не отличается от своих предшественниц, но изменился цвет корпуса и объектива – они стали черными.

Запись осуществляется на кассеты miniDV в чересстрочном режиме 1080i (формат сжатия MPEG-2 при скорости 25 Мбит/с). Камера имеет три ПЗС-матрицы 1/3″ (каждая размером 1,67 мегапикселов), которые обеспечивают самое высокое разрешение среди камер класса HDV. Обработка видеоизображений высокой четкости обеспечивается цифровым процессором DIGIC DV II. Он позволяет одновременно обрабатывать фотои видеоизображения и является идеальным решением для создания раскадровок. Благодаря тому что камера имеет механический затвор для фотосъемки в формате 1920?1080, получаются полноценные фотоизображения размером 2 мегапиксела. Их можно получать и во время ведения съемки, в этом случае фото будет иметь размер 1 мегапиксел. В камкордере также присутствует функция пакетной съемки со скоростью пять кадров в секунду.

Оптика
Безусловным преимуществом Canon XL H1S перед большинством камер этого класса других производителей является возможность замены объективов. Помимо стандартного объектива, к этой камере подходят относительно недорогие объективы 1/3″ серии XL.

Другой не менее важной особенностью камер является то, что они оснащены объективом с кратностью 20 (HD 20? Zoom XL 5.4-108mm L IS III). Этот объектив разработан для камер HD с матрицами 16:9 и имеет крепление XL. Раньше оптика с 20кратным увеличением присутствовала только в очень дорогих камкордерах.

Фокусное расстояние объектива можно менять в диапазоне 5,4 – 108 мм. Адаптер EF-XL (приобретается дополнительно) позволяет умножить фокусное расстояние на 7,2. Для устранения вибраций при съемке в положении «tele» применена специальная система стабилизации изображения Vari-Angle Prism Optical Image Stabilization (VAP OIS). Система работает в широком диапазоне частот, включая высокие, которые часто возникают в движущемся транспорте, вертолетах и на подвижных платформах. Этот метод позволяет практически полностью стабилизировать «картинку» в таких сложных условиях. В новом объективе используется просветленная оптика с многослойным покрытием, которое обеспечивает низкое значение хроматических аберраций и отсутствие бликов. По углам кадра нет практически никаких искажений, отсутствует также и «бочкообразная» дисторсия при широкоугольной съемке.

Объектив Canon имеет высококачественнуюсистему автофокусировки. Для ручной настройки фокуса предусмотрена функция Focus Assist. Она позволяет очерчивать контуры изображения (режим Peaking) и моментально увеличивать изображение в видоискателе (режим Magnifying). Это обеспечивает более точную фокусировку без использования трансфокатора. Объектив оснащен встроенными фильтрами нейтральной оптической плотности: 1/6 (плотность 0,8) и 1/32 (плотность 1,5). Более того, объектив определяет расстояние до объекта съемки. Это и другие значения можно вывести во время съемки на широкоформатный видоискатель 2,4″.

Имеется возможность настройки заднего фокуса, причем как ручной, так и автоматической. Значения фокусного расстояния для различных объективов сохраняются в памяти камеры. Даже если вы на некоторое время отсоединяете объектив от камеры, эти значения восстанавливаются при повторном присоединении объектива.

Автоматическая фокусировка позволяет сделать изображение более четким, а благодаря диафрагме, имеющей круглое отверстие, создается эффект размывания заднего плана.

При использовании адаптера крепления Canon EF с видеокамерой XL H1S также могут применяться объективы EF для фотоаппаратов Canon EOS.
Основные возможности XL H1S:

  • вывод видео высокой четкости и профессионального качества в формате 1080i (50i, 25F);
  • система трех CCD-датчиков размером 1/3″ с высоким разрешением (1,67 мегапиксела);
  • объектив серии L с 20-кратным оптическим зумом и отдельными кольцами фокусировки, зумирования и ирисовой диафрагмы, которые можно регулировать одновременно;
  • запись в формате HDV;
  • профессиональные возможности подключения: выход HD-SDI (несжатое видео с разрешением 1920?1080, цветовое пространство 4:2:2) с вложенным звуком; вход Gen lock и вход/выход временного кода для синхронизации при использовании нескольких камер;
  • процессор DIGIC DV II, оптимизированный для высокоскоростной обработки видеосигнала высокой четкости;
  • средства управления гамма-коррекцией Cine и всеми параметрами изображения;
  • все настройки (предустановки, функции и параметры изображения) сохраняются на карту SD/MMC и полностью совместимы с настройками других камер Canon серии XH;
  • двухканальная аудиозапись через вход XLR с независимыми лимитерами, а также ручными и автоматическими настройками;
  • масса – 2,4 кг.

Изображение
По уровню разрешения (1440?1080) Canon XL H1S опережает другие камеры на основе ПЗС-матриц 1/3″. Отличительная ее черта – четкое изображение с максимальной детализацией и превосходной цветопередачей.

Качество картинки на камере может регулироваться с помощью разнообразных настроек, среди которых – два фильтра подавления шума, настройка параметров матрицы, раздельная регулировка усиления по каналам цветности, настройка уровня детализации, регулировка баланса белого и многое другое. Например, баланс белого может быть настроен для съемки внутри (3200 K) и вне помещения (5600 K). Также в XL H1S по сравнению с предшественницами улучшили режим настройки цветовой температуры, четкости мелких деталей, а также функцию съемки объекта на ярком фоне.

Но при съемке в условиях плохой освещенности эта камера, конечно, проигрывает более дорогим камкордерам 2/3″, которые снабжены более высококачественной оптикой.

Canon XL H1 имеет расширенный набор функций для создания цифровых кинофильмов. Например, благодаря наличию функции Color Matrix можно сразу перейти от изображения в режиме «видео» к «кинематографическому». Функция Knee значительно улучшает цветовоспроизведение высококонтрастных сцен (в том числе и в областях повышенной яркости). RGB Gain позволяет регулировать усиление цвета отдельно для красной, синей и зеленой составляющих. Для усиления видеосигналов низкого уровня используется функция Black («растяжение» черного). Таким образом улучшается передача деталей на темных участках изображения, а качество цветопередачи остается прежним. Благодаря Color Gain может быть усилена цветонасыщенность, а функция Color Phase устанавливает уровень красного и зеленого в изображении.

При съемке пользователь может управлять параметрами изображения в широком диапазоне, а также выбирать различную частоту кадров. Есть возможность снимать кино в режиме 25f (частота сканирования 24 Гц, но не «прогрессив») или 24f (опция). Конечно, в плане разрешения по вертикали режим 25f сильно уступает режиму 24p, который в камере не предусмотрен. Камера Canon предлагает только псевдопрогрессивный режим, поскольку ее матрицы производят только чересстрочное сканирование. Поэтому для съемки качественного профессионального кино вам лучше использовать более дорогую профессиональную камеру, позволяющую снимать в режиме 24p. Хотя для малобюджетного кино XL H1S подойдет лучше, чем другие камеры этого класса.

Программное обеспечение
К камере Canon XL H1S опционально прилагается новое программное обеспечение CONSOLE. Оно позволяет управлять камерой с компьютера через интерфейс FireWire 1394. Например, в том случае, когда камера установлена на кран, можно дистанционно управлять ее различными функциями, например, такими, как Focus Assist, масштабирование, фокус, диафрагма, баланс белого, усиление. Используя это ПО, можно контролировать сигнал с видеокамеры и, что самое интересное, записывать материал в форматах DV и HDV на жесткий диск компьютера.

Программное обеспечение CONSOLE на мониторе

Программное обеспечение CONSOLE на мониторе

Найти камеру Canon XL в системе KINOSTAR.RU

Комментарии (8) »

  • WebMoney:

    Действительно интересно. Побольше бы таких статей.

  • incetecag:

    Столько узнал много нового. Спасибо!

  • Драйв:

    Очень интересная статья. Скажите, а могу ли я ее повесить на один из своих сайтов? Соотвественно с гиперсылкой на вас.

  • BulleT:

    Блин, глаза уже совсем закрываются. Завтра обязательно дочитаю…

  • Salipod:

    Привет, прикольный блог, буду читать

  • Peter:

    Спасибо. Хороший пост. Мне весьма понравился :)

  • Василий Кулешов:

    Хорошая статья! Спасибо автору!
    Просто планирую приобретать свою первую камеру, для съемок своих первых короткометражных фильмов, и глаз пал пока на Canon XL H1S.

    «Поэтому для съемки качественного профессионального кино вам лучше использовать более дорогую профессиональную камеру, позволяющую снимать в режиме 24p.»
    А вот это предложение меня взволновало. У Canon есть такие камеры?

    P.S. Сейчас я фотографией занимаюсь. Фототехника тоже Canon. Я так понял, что смогу поставить свою линзу Canon EF 24-70 1:2.8 L USM на Canon XL H1S?

  • Sophia Kerr:

    Фокусное расстояние объектива Fluorite HD VIDEO можно менять в диапазоне 5,4 – 108 мм. Адаптер EF-XL позволяет умножить фокусное расстояние на 7,2. Для устранения вибраций при съемке в положении «tele» применена специальная система стабилизации изображения Vari-Angle Prism Optical Image Stabilization (VAP OIS). Система работает в широком диапазоне частот, включая высокие, которые часто возникают в движущемся транспорте, вертолетах и на подвижных платформах. Этот метод позволяет практически полностью стабилизировать «картинку» в таких сложных условиях. В новом объективе используется просветленная оптика с многослойным покрытием, которое обеспечивает низкое значение хроматических аберраций и отсутствие бликов. По углам кадра нет практически никаких искажений, отсутствует также и «бочкообразная» дисторсия при широкоугольной съемке.

Оставьте комментарий!

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье по RSS.

*