Главная » Кинооборудование

RED ONE

4 Февраль 2010 Комментарии (3)

Найти камеру RED ONE в системе KINOSTAR.RU

Джеймс Джаннард, создатель камер Red и руководитель компании Red Cinema, посвятил операторскому искусству около 30 лет. Потому как все камеры в то время, а это был 2006 год, были узкоспециализированными и довольно дорогостоящими, то он задался целью создать универсальную, многоцелевую, качественную и доступную по цене цифровую камеру. При этом устройство должно было обеспечивать качество изображения, сопоставимое с пленочным, обладая при этом всеми преимуществами Digital Lifestyle.

Многие операторы считают, что картинка, получаемая с помощью цифровой камеры Red one, имеет особую «пленочную» пластику. Некоторые подчеркивают, что Red one хорошо подходит для съемки экстерьера, поскольку имеет очень высокую чувствительность.

В камеру встроен модуль для карт твердотельной памяти Compact Flash емкостью 8 и 16 ГБ. Имеется картридж Red Flash 64 ГБ на основе твердотельной памяти. На встроенное записывающее устройство вмещается примерно 4,5 минуты в полном разрешении 4K. Для видеосъемки этого достаточно, так как дубли редко превышают 3 минуты. Возможно также подключение двухдискового массива RED-Raid. Два часа видео в полном разрешении занимают примерно 320 ГБ. Камера Red one способна фиксировать изображения разрешением 4096?2304 с записью сигнала непосредственно на жесткий диск или съемный картридж.

Камера Red one

Камера Red one

Изображение 4K формируется с помощью одного сенсора CMOS, размер которого сопоставим с кадром Super 35 мм. Сенсор можно перевести и в режим, соответствующий формату Super 16 мм, в этом случае камера будет снимать в разрешении 2K. При этом оптику тоже лучше поменять на соответствующую формату Super 16 мм.

В отличие от камер других производителей заменять оптику в Red one можно, не выключая камеру. Реализована также возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфотной оптики. мать в разрешении 2K. При этом оптику тоже лучше поменять на соответствующую формату Super 16 мм.

Камера также предоставляет возможность программирования переходов между обычной и скоростной (рапидной) съемкой. Red one снимает со скоростью до 120 к/с, что дает возможность делать вставки с визуально замедленным движением. Также можно программировать режим Time lapse, в котором камера может снимать от 5 к/с до 1 кадра в 10 минут, то есть вести съемку медленно протекающих процессов (цейтрафер) – распускание цветка, строительство дома и т.п.

Red one осуществляет съемку в собственном формате RAW. Запись цветовых (RGB) и яркостных сигналов (YUV) происходит в стандарте 4:4:4, возможно также переключение на 4:2:2. Отснятый материал лишен многих артефактов и искажений, связанных с компрессией.

Red one не выполняет записи в стандартах SD или HD, но изображения, записанные с ее помощью, можно конвертировать в видео стандартного или высокого разрешения, используя программное приложение RedCine, которое служит для редактирования, цветокоррекции и компоузинга «сырого» сигнала.

Запись материала выполняется в кодеке Redcode RAW с переменной скоростью потока.

В отличие от камер других производителей заменять оптику в Red one можно, не выключая камеру. Реализована также возможность использования объективов для видеосъемки и анаморфтной оптики.

Red one на стедикаме

Red one на стедикаме

Основные характеристики Red one:

  • сенсор – Mysterium разрешением 12 мегапикселов;
  • размеры сенсора – 24,4?13,7 мм (Super 35 мм);
  • активная зона сенсора – 4520?2540;
  • полное разрешение сенсора – 4900?2580;
  • динамический диапазон – не менее 66 дБ;
  • глубина резкости – эквивалентна получаемой с помощью 35-мм кинообъективов (Super 16 мм при кадрировании сенсора);
  • форматы съемки – 4K, 3K и 2K с форматом кадра 16:9, 2:1 и анаморфотным 2:1;
  • форматы доставки материала – 4K RGB, 2K RGB, 1080p (RGB или 4:2:2), 720p (RGB или 4:2:2);
  • кадровые частоты: в разрешении 4K – 23,98/24/25/29,97/30 Гц; в разрешении 3K (кадрированное изображение) – те же, что и для 4K, плюс 50/59,94/60 Гц; в разрешении 2K (кадрированное изображение) – те же, что и для 3K, плюс 75/120 Гц;
  • предварительный просмотр видео – выходы HDSDI и HDMI, 720p, 4:2:2;
  • интерфейсы для обмена данными – FireWire 800/400, USB-2 и e-SATA;
  • носители для записи – Red Drive (RAID) на основе жестких дисков, общая емкость 320 ГБ; Red Flash на основе твердотельной памяти, емкость 64 ГБ; модуль для карт памяти Compact Flash;
  • характеристики кодирования Redcode – 12 бит Raw 4K, 3K и 2K (последние два – с кадрированием) скорость – 1…30, 1…60 и 1…120 кадров/с для 4K, 3K и 2K соответственно;
  • звук – четыре канала, 24 бит, 28 кГц, без сжатия;
  • масса – около 4,5 кг (без объектива, аккумулятора и видоискателя).
Съемка фильма «Покушение». Камера Red One.

Съемка фильма «Покушение». Камера Red One.

Red one – первая камера RAW

Прошло уже несколько лет, как появились первые видеокамеры RAW, начало которым положила нашумевшая камера Red one. По нашим оценкам, в России этих камер чуть менее сотни, и большинство из них даже во время сложного финансового состоянии киноиндустрии загружены работой и активно используется, благодаря низкой цене и универсальности применения.

Компания RED занимает первое место по популярности среди производителей цифровых камер RAW, создав «самую красивую камеру» и построив уникальную бизнес-модель, где заметный красный кружок стал символом нового этапа в развитии киноиндустрии.

Особенности формата RAW и дебайеринг
Использование формата RAW открывает гигантские возможности по дальнейшей обработке снятого материала и новый этап в развитии технологий съемки, монтажа, цветокоррекции, но одновременно с этим возвращает нас к основным принципам работы с кинопленкой. Также как и в кинопленке, в файле RAW присутствует вся информация о картинке, и для получения ожидаемого результата необходимо правильно подготовить его для монтажа, то есть сделать дебайеринг.

RAW — (англ. raw — cырой) формат для необработанных (или обработанных в минимальной степени) данных, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий четкой спецификации. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, и она, в зависимости от задач, может быть несжатой, сжатой без потерь или сжатой с потерями.

Важнейшим в этом определении является фраза «не имеющий четкой спецификации», а значит, есть большое поле для совершенствования и развития этой технологии. Многие называют камеру Red one конструктором, и это связано не только с наличием большого количества аксессуаров и разного рода обвесов, но и с различными подходами к работе с отснятым «сырым» (RAW) видео.

Камеру можно «прошить» новым ПО, что позволит качественно поменять ее характеристики. Например, после выхода прошивки версии 18 в картинке перестал «шуметь» синий цвет; при выходе 20-й прошивки значительно уменьшились шумы при обработке. Если же говорить о дебайеринге, цветоустановке или дальнейшей цветокоррекции, то наиболее заметных успехов в этих технологиях добились немецкие фирмы Iridas и ARRI. Причем компания Iridas обеспечила поддержку практически всех существующих форматов RAW и готова работать даже с изображением 3D, снятым на эти камеры.

Далеко не все понимают, что такое дебайеринг. Если кратко, то – это алгоритм снятия информации о цвете с матрицы CMOS. Алгоритм был назван в честь разработчика Bayer’а, который придумал покрасить каждый пиксел матрицы в такой последовательности, как показано на соседнем рисунке. При этом в каждой цветовой розетке из четырех пикселов содержится вся информация о сигнале, а математика вычисления суммарного цвета этой розетки с учетом засветки каждого пиксела и есть алгоритм дебайеринга. Этот алгоритм является открытым для каждого производителя программных продуктов, большинство из которых используют математику самой Red, но они могут использовать и свою собственную технологию.

Вид шаблона Байера

Вид шаблона Байера

Работа с материалом
На данный момент не существует строго рекомендованного алгоритма обработки видеоматериала RAW, снятого на камеру Red one. Для каждого проекта, в зависимости от целого ряда факторов, таких как: будет ли кино печататься на пленку или идет производство телевизионного продукта, есть ли необходимость в качественной и дорогой цветокоррекции в 2К или 4К, есть ли бюджет на систему хранения для архивирования всего контента в родном формате .r3D, будет ли время на подготовку видео в удобном для монтажа и просмотра формате (Apple ProRess 422 HQ) и т.д. Это необходимо решить перед началом работы индивидуально, так как технология может меняться.

Приведем несколько примеров, из которых будут понятны принципы выбора того или иного набора действий для подготовки к монтажу и цветокоррекции. Рассмотрим производство настоящего кино – полный метр с показом в кинотеатре. При выборе технологии работы с отснятым материалом играют роль следующие факторы: наличие достаточного времени для пересчета небольшого (в отличие от сериала) количества материала, качество картинки при черновом монтаже очень важно, а значит, нужно подготовить видео в максимально возможном качестве для мониторинга и комфортной работы режиссера, и самое главное – необходимо легко и без ошибок пересобрать из чернового монтажа уже готовый фильм в полном качестве для цветокоррекции.

RED ONE

RED ONE

Исходя из этих условий, делаем так: получаем видеоматериал на жестком диске в формате r3D, и, используя бесплатную утилиту RED Rushes и ее качественный дебайеринг, пересчитываем все видеоролики в формат Apple Proress 422 с разрешением HD. Этот формат очень удобен для монтажа на станции с Apple Final Cut Pro, без проблем мониторится любой платой монтажа и занимает около 50 ГБ/ч. Все таймкоды корректно сохраняются и позволят легко ориентироваться в материале и без ошибок создать EDL для дальнейшей передачи в студию цветокоррекции. Достаточно принести хранилище с r3D файлами и EDL, и любой колорист беспрепятственно пересоберет вам картину.

Безусловно, есть тонкости по внесению в монтаж графики и вообще надо быть уверенными, что студия цветокоррекции уже оснащена для работы с «родным» RAW-форматом, но это уже «фишки», о которых мы будем говорить дополнительно.

Следующий пример: если вы работаете над музыкальным клипом или рекламным роликом для дальнейшего показа по ТВ, то необходимость в дорогостоящей цветокоррекции отпадает, что сразу же упрощает задачу, так как теряется важность сохранения разрешения 4К. И даже тут существует два пути, в зависимости от бюджета. Съемка ведется в 4К и в станцию монтажа видео попадает в виде таких же файлов r3D. Эти файлы перекодируются либо в Apple ProRess 422 или, если заказчик очень требователен, в новый кодек Apple ProRess 444.

Вся дальнейшая работа ведется в любом из этих кодеков, в том числе цветокоррекция и графика. Цветокоррекцию можно сделать в Apple Color, которого вполне достаточно для получения качественного результата.

Третий пример – это съемка сериала на камеры Red one. Технология производства в этом случае уже отлажена и позволяет в очень сжатые сроки обработать большое количество материала и получить чистовой вариант монтажа в самые короткие сроки. В данном случае также есть несколько вариантов работы.

На съемочной площадке ставится мобильный Apple Macbook Pro с внешним блоком захвата, на который подается с камеры сигнал HD-SDI и тайм-код. Захват ведется в любой черновой кодек (DV, ProRess LT и т.п.) и уже в конце съемочного дня или даже в перерывах можно начать собирать «рыбу». Это позволяет использовать недорогой массив для хранения данных и маломощный мобильный компьютер. Далее EDL попадает в станцию цветокоррекции, где и пересобирается, используя r3D файлы высокого разрешения для цветокоррекции и сброса на кассету или в файл.

Другой, немного более затратный, но, на мой взгляд, самый удобный способ. Видео пишется на жесткий диск камеры RED Drive, и в конце дня материал «сливается» на станцию монтажа. Приобретение графической карты RED Rocket позволяет в разы ускорить пересчет видео в r3D формате в удобный чистовой формат Apple ProRess 422HQ, в котором после пересчета всего материала делается полный цикл работ от монтажа до цветокоррекции и мастеринга. Тут мы пропускаем черновой монтаж, а сразу работаем в чистовом качестве. При этом нам уже не нужны «родные» файлы r3D, которые можно удалить, освободив диск.

При работе с камерой Red one есть еще один полезный момент. Камера одновременно с файлами 4К записывает их прокси-версию. Эти файлы «проигрывают» видео в неполном качестве. Их названия отличаются от файлов r3D добавлением буквы F, M или P. Настоятельно рекомендуется не использовать файлы, которые пишет сама камера, так как они не содержат истинную информацию о изображении. Эти прокси-файлы можно легко и быстро получить в бесплатной утилите RED Rushes и поставить соответствующие настройки. В этом случае можно делать черновой монтаж, используя эти прокси-файлы, и в дальнейшем легко пересобрать фильм по EDL. Этот способ имеет один недостаток – качество прокси-файлов и, соответственно, картинка, которую видит режиссер при черновом монтаже, оставляет желать лучшего.

Все эти возможности не должны пугать пользователя. Различные функции и особенности камеры значительно расширяют область ее применения, а также позволяют оптимизировать ваши затраты и время в зависимости от требований заказчика и анаморфотной оптики.

Найти камеру RED ONE в системе KINOSTAR.RU

Комментарии (3) »

  • Timur:

    Cразу же дoбавил в закладки. Отличный пост!

  • Василий:

    Осталось непонятым утверждение насчет таймкода при съемке сериала.
    Red не выдаёт таймкод. Если же это не так, хотелось бы узнать технологию по которой черновой монтаж с площадки конвертировать в приемлемое качество.
    Уточню проблему: таймкод редовских файлов не совпадает с таймкодом файлов записанных с помощью log and transfer

  • Михаил:

    Василий,

    а таймкод берется от звукарей и подается на вход камеры. Соотвественно: в камеру пишем файлы уже с этим таймкодом (совпадает со звукорями!!) и уже с камеры через SDI выход идет на плейбек, где пишутся черновые файлы.
    Функцией Log&transfer в FCP категорически не пользуйтесь — кодируй через родные утилиты RED — качество и таймкод корректны. Кодируй в Apple ProRess и уже кидай на таймлайн для сборки!

    Удачи

Оставьте комментарий!

Вы можете подписаться на комментарии к этой статье по RSS.

*