Киностудия "Пигмалион Продакшн"

Контактная информация

  • Телефон: +7 (495) 363-20-10
  • Сайт: http://www.pgmfilm.ru
  • Адрес: 119017, Ордынка Б. ул., 43, стр.1, офис 36

Подробнее о компании

Кинокомпания «Пигмалион Продакшн» была создана Сергеем Члиянцем в 2001 году.

В 1992 году Сергей Члиянц снял художественный фильм «По прямой» по рассказам Сергея Довлатова, что стало его режиссерским и продюсерским дебютом.

В 1994 году Члиянц был в числе продюсеров проекта «Прибытие поезда», обозначившего появление нового режиссерского поколения в российском кинематографе: Балабанов, Месхиев, Хван, Хотиненко. С 1995 по 1997 год он, занимая должность генерального продюсера и первого заместителя директора киностудии имени Горького, разрабатывал программу «малобюджетного кино», декларировавшую принципиальный отказ от дорогостояшего постановочного производства – но, в отличие от датской Догмы – не во имя эстетических принципов, а ради производства как такового. (Напомним, что в середине девяностых российская киноиндустрия находилась в жесточайшем кризисе). Программа наделала много шума и открыла новые имена режиссеров и сценаристов. Именно благодаря «малобюджетке» появились, в частности, «Странное время» Наталии Пьянковой, «Дрянь хорошая, дрянь плохая» Александра Хвана, «Змеиный источник» Николая Лебедева, «$ 8 ½» Григория Константинопольского, «Окраина» Петра Луцика.

Оставив в 1997 году киностудию им.Горького, Члиянц вместе с Сергеем Сельяновым и Раисой Фоминой создает студию «Союзкино», где были сняты картины «Мама, не горюй!» Максима Пежемского, «Небо в алмазах» Василия Пичула, «Про уродов и людей» Алексея Балабанова (совместно с СТВ).

Возглавив студию «Пигмалион Продакшн», Члиянц продолжал делать ставку в основном на молодых режиссеров и сценаристов.

Фильмы дебютантов, снятые на студии Члиянца на небольшие деньги, становились событием в кинематографических кругах. В 2003 году, когда произведенный «Пигмалион Продакшн» «Бумер» студента ВГИКа Петра Буслова оказался не только первой картиной новейшего периода российской истории, которой удалось окупиться уже на стадии кинопроката, но и первым – за долгое время – отечественным фильмом, о котором заговорили во всех слоях общества, стало ясно, что стратегия кинокомпании себя оправдала. Однако следующим своим проектом, в 2004 году, «Пигмалион Продакшн» выбирает фильм отнюдь не дебютанта - а классика российского авторского кино. «Настройщик» Киры Муратовой имеет огромный успех, получает несколько национальных кинопремий по основным номинациям, в качестве специального события участвует в Международном кинофестивале в Венеции.

В 2005 году «Пигмалион Продакшн» приступает к работе над фильмами «Бумер. Фильм второй» Петра Буслова и «Живой» Александра Велединского. Оба выходят в 2006 году и оба чрезвычайно успешны. Фильм Буслова занимает вторую строчку в таблице кассовых сборов российских лент – после «Дневного дозора», «Живой» собирает в кинотеатрах рекордную для артхаусной картины сумму в $ 3,5 млн. и становится победителем нескольких фестивалей.

В настоящее время компания продолжает ориентироваться на фильмы, сочетающие в себе черты авторского кино с очевидным зрительским потенциалом.
Два года назад Члиянц приобрел рукопись никому не известной тогда писательницы Оксаны Робски – с целью издать книгу и впоследствии ее экранизировать. В результате роман Casual стал одним из главный российских бестселлеров начала двухтысячных, открыл новую тему в литературе и был переведен на многие языки мира. Фильм Casual – в ближайших планах студии «Пигмалион Продакшн».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И УСЛУГИ

Основной деятельностью киностудии «Пигмалион Продакшн» является создание художественных фильмов, а также продвижение и реализация картин – как собственных, так и произведенных на других студиях.